Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Валеологическое образование детей:
- закрепление пройденных тем на занятиях и в свободной деятельности;
- развитие представлений о своем теле:
а) органы чувств,
б) опорно-двигательная система,
в) внутренние органы;
- на занятиях по физической культуре беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.
- Традиционные занятия;
- Нетрадиционные занятия;
- Занятия – соревнования;
- Интегрированные занятия с другими видами деятельности;
- Праздники и развлечения.
- Хождение по «дорожкам здоровья»;
- Максимальное пребывание на свежем воздухе;
- Обеспечение благоприятного психологического климата в группе;
- Элементы сказкотерапии;
- Обеспечение двигательного режима детей;
- Создание необходимой развивающей среды;
- Проведение подвижных игр, походов во время прогулок;
- Проведение утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после дневного сна;
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Контроль осанки;
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие.
- Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
- Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
- Организация вечеров вопросов и ответов.
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
Инструкция по охране жизни и здоровья на прогулочных площадках
Инструкция по охране жизни и здоровья в детском саду
Инструкция по охране жизни и здоровья при организации целевых прогулок
План по организации физкультурно-оздоровительной работы