Суббота, 27.04.2024, 10:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Доступная среда

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный и спортивный залы.

- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речи и ОВЗ

  1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные места: учителя-логопеда, педагог-психолога, дефектолога. А так же — музыкальный и физкультурный зал.

_________________________________________________________________________________

  1. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Место учителя- логопеда

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного освещения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— логопедический комплекс «Умное зеркало» .

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 _________________________________________________________________________________

 Уголок (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в сенсорной комнате проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер, воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики. Также кабинет психолога оборудован интерактивным оборудованием (свето-звуковая панель, сухой бассейн с подсветкой, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, пузырьковая панель; фибероптические занавесы, -пуфики, -фантан, различного вида тактильные дорожки, массажный пуф-облако, кресло-трансформеры, PGM-проекция.

Место дефектолога

Рабочее место дефектолога находится в сенсорной комнате, где педагого проводит индивидуальные занятия с детьми. Деятельность педагога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики. Также кабинет психолога оборудован интерактивным оборудованием

 

 

 

  1. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.

_________________________________________________________________________________

  1. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажёры и т.д..

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

  1. Музыкальный зал,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется музыкальный зал, для обеспечения положительного эмоционального состояния , художественно-эстетического развития детьей. Зал оснащен необходимым оборудованием; синтезатор, интерактивный музыкальный коврик, проектор, детские музыкальные инструменты. Музыкальный зал расположен на первом этажен, он просторный, что позволяет  беспрепятственное  посещение детьми-инвалидами музыкальных занятий, праздников и развлечений.

_________________________________________________________________________________

  1. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы;

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, детские тренажёры.)

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски, интерактивные столы. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

_________________________________________________________________________________

  1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Предусмотрено оказание ситуационной помощи инвалидам при входе на объект

 На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.

_________________________________________________________________________________

  1. О специальных условиях питания


В ДОУ предусмотрено 5-ти разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.

_________________________________________________________________________________

  1. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

В ДОО создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья планируется и проводится воспитателями, педагогом - психологом, учителями-логопедами, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре.

Вся работа проводится на основе индивидуального, личностно – ориентированного подхода к каждому ребёнку. Занятия проходят с учётом предшествующей деятельности детей. С детьми занимаются педагоги - специалисты с высшим специальным образованием, воспитатели – с высшим и средним педагогическим образованием.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

§         проведение профилактических осмотров;

§         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

§         осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

§         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

§         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

§         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

_________________________________________________________________________________

  1. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Рос.Интел"

Разработан и действует сайт  

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

_________________________________________________________________________________

  1. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

_________________________________________________________________________________

  1. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

_________________________________________________________________________________

  1. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

_________________________________________________________________________________

  1. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.