Доступная среда
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный и спортивный залы.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речи и ОВЗ
- О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ для работы с детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные места: учителя-логопеда, педагог-психолога, дефектолога. А так же — музыкальный и физкультурный зал.
_________________________________________________________________________________
- Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Место учителя- логопеда
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного освещения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— логопедический комплекс «Умное зеркало» .
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
_________________________________________________________________________________
Уголок (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в сенсорной комнате проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер, воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Также кабинет психолога оборудован интерактивным оборудованием (свето-звуковая панель, сухой бассейн с подсветкой, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, пузырьковая панель; фибероптические занавесы, -пуфики, -фантан, различного вида тактильные дорожки, массажный пуф-облако, кресло-трансформеры, PGM-проекция.
Место дефектолога
Рабочее место дефектолога находится в сенсорной комнате, где педагого проводит индивидуальные занятия с детьми. Деятельность педагога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Также кабинет психолога оборудован интерактивным оборудованием
- О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
_________________________________________________________________________________
- Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажёры и т.д..
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
- Музыкальный зал, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется музыкальный зал, для обеспечения положительного эмоционального состояния , художественно-эстетического развития детьей. Зал оснащен необходимым оборудованием; синтезатор, интерактивный музыкальный коврик, проектор, детские музыкальные инструменты. Музыкальный зал расположен на первом этажен, он просторный, что позволяет беспрепятственное посещение детьми-инвалидами музыкальных занятий, праздников и развлечений.
_________________________________________________________________________________
- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы;
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, детские тренажёры.)
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски, интерактивные столы. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
_________________________________________________________________________________
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предусмотрено оказание ситуационной помощи инвалидам при входе на объект
На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
_________________________________________________________________________________
- О специальных условиях питания
В ДОУ предусмотрено 5-ти разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.
_________________________________________________________________________________
- О специальных условиях охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
В ДОО создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья планируется и проводится воспитателями, педагогом - психологом, учителями-логопедами, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре.
Вся работа проводится на основе индивидуального, личностно – ориентированного подхода к каждому ребёнку. Занятия проходят с учётом предшествующей деятельности детей. С детьми занимаются педагоги - специалисты с высшим специальным образованием, воспитатели – с высшим и средним педагогическим образованием.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
§ проведение профилактических осмотров;
§ мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
§ осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
§ обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
§ осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
§ осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
_________________________________________________________________________________
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Рос.Интел"
Разработан и действует сайт
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
_________________________________________________________________________________
- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
_________________________________________________________________________________
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
_________________________________________________________________________________
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.
_________________________________________________________________________________
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.